Наша школа

Координация движений тела

Координация движений тела- процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи, а на уроке может стоять множество задач, которые необходимо решить в определенный промежуток времени. Например, уже несколько уроков подряд в начальной школе отрабатывается перекрестное движение руками и ногами. Руки кладутся выше колен (правая рука — на правой коленке,  левая — на левой),  при смыкании коленей руки меняют свое положение (правая рука — на левой коленке, левая рука — на правой). Колени размыкаются, расходятся руки, но при повторном смыкании руки занимают свое первоначальное положение. Для детей происходит своего рода волшебство, это увлекает. И хотя, руки первоначально не очень слушаются, темп медленный и, кажется, что мало что получается, но тем не менее практически у всех есть свои личные успехи. Еще один непростой элемент танца, названное детьми «Нос буратино», когда большой палец кладется на нос, а за мизинец этой же руки «цепляется» палец другой руки. Осознание, где нос, какой палец надо класть на него, какой присоединять следом развивает мышление, память, глазомер, тактильные ощущения. Неторопливый разбор по частям таких сложных элементов позволяет детям поднимать планку скоординированности своего тела с каждым элементом все выше и выше. Более сложные элементы украшают постановочные танцы, исполняемые на различных праздниках в стенах школы. Позволяют уйти от стандартных притопов и прихлопов к более современным постановкам.