Развиваем общий праксис на логопедических занятиях
🗣 Одной из причин нарушения слоговой структуры слова является нарушение общего праксиса. Это нарушение общей моторики, неумение ребёнком чувствовать своё тело, ощущать его в пространстве, непонимание, где находятся части его тела.
💁 У нас на логопедических занятиях стало ритуалом начинать урок с упражнений, направленных на развитие общего праксиса. Ребята с восторгом выполняют упражнения по речевой инструкции или показу, например: положи правую руку на левое плечо, а левую руку подними вверх.
👏 На уроке во время динамической паузы, ребята закрепляют не только знания о частях своего тела, но и развивают чувство ритма. К примеру, выполняя такое упражнение: похлопай по левой ноге, правой рукой столько же раз, сколько похлопала я.
👣 А во время урока ученики не просто выходят к доске, а выходят по прямой или извилистой верёвочке или перекрещивая шаг, тем самым развивают равновесие, моторную ловкость и учатся понимать словесную инструкцию.
✅ Многие упражнения даются ещё с трудом, но мы стараемся!